В корзине: 0 шт.
Сумма: 0 руб.

Ручные пневматические машины

Основные принципы

Технология применения пневмоинструмента – это использование сжатого воздуха в качестве рабочего вещества для машинной и механической обработки. Сжатый воздух – это находящийся под избыточным давлением атмосферный воздух (сжатый). Воздух доступен повсюду в большом количестве. Сжатый воздух в качестве рабочего вещества нет необходимости заменять. Сжатый воздух не загрязняет атмосферу в случае дефекта трубы. В зависимости от предполагаемой области применения, требуется сжатый воздух в различных диапазонах давления. Необходимо знать, что пневматические машины имеют различие в диапазоне потребления сжатого воздуха:

- диапазон низких давлений до 10 бар

- диапазон средних давлений 10...15 бар

- диапазон высоких давлений 15...40 бар

- диапазон сверхвысоких давлений 40...400 бар Ручные пневматические машины для ремесленного и промышленного производства обычно работают в диапазоне низких давлений – до 10 бар.Принцип действия поршневого компрессора

КомпрессорГенерирование сжатого воздуха

Сжатый воздух генерируется путем сжатия атмосферного воздуха под давлением. Электроинструменты, широко применяемые для генерирования сжатого воздуха, называются компрессорами. В области ремесленного и промышленного производства главным образом используются поршневые компрессоры и/или компрессоры винтового типа. Поршневой компрессор напоминает двигатель внутреннего сгорания с клапанным распределением. Атмосферный воздух всасывается и сжимается поршнем возвратно-поступательного хода, приводимым в движение коленчатым валом и шатуном. Ходом всасывания и ходом выпуска управляют клапаны. Типичными свойствам поршневого компрессора являются:

- высокая эффективность

- возможность создавать давление от высокого до очень высокого уровня

- возможность создавать устройства очень малых размеров

- возможность создавать много различных базовых конструкций (с несколькими цилиндрами и несколькими стадиями сжатия)

- малая стоимость

- пульсирующий напорный поток (неблагоприятно)

Корпус компрессора винтового типа содержит два ротационных поршня в виде червячных винтов, работающих в противоположных направлениях, которые передают воздух с установившейся скоростью в барокамеру. На своем пути через компрессор всасываемый воздух направляется через постоянно уменьшающиеся камеры и сжимается до достижения конструктивно заданного конечного выходного давления. Типичными свойствами компрессора винтового типа являются:

- непрерывный воздушный поток

- низкая температура в конце сжатия

- возможно сжатие с постоянной смазкой

- пониженное создание шума

- возможна многоступенчатая конструкция

- подходит для крупносерийного выпуска

- более дорогой Компрессоры винтового типа стали преобладающими для областей применения, для которых требуется непрерывное и большое количество воздуха.

Подготовка сжатого воздуха

Регулятор давления и лубрикаторПеред использованием сжатый воздух должен быть подготовлен. Наиболее важные меры:

- фильтрация

- охлаждение

- осушение. Всасываемый воздух может содержать грязь и пыль. В зависимости от типа компрессора сжатый воздух может содержать частицы масла от смазки компрессора. Фильтрация используется для очистки сжатого воздуха от этих элементов. Обычно используются следующие фильтры

- циклонные фильтры для отделения грубой грязи и частиц пыли

- фильтры грубой очистки для отделения более мелких частиц пыли

- высокоэффективные фильтры для отделения мельчайших частиц пыли и масла Сжатый воздух необходимо охлаждать, потому что при сжатии воздуха выделяется тепло, а возрастание температуры сжатого воздуха зависит от рабочего давления. Чем выше давление, тем выше возрастание температуры. Из-за опасности несчастных случаев нельзя превышать определенные максимальные температуры (обычно между 160...200 °C). По этой причине сжатый воздух в компрессоре подается через воздухоохладитель. В случае использования многоступенчатых компрессоров воздух охлаждается между ступенями компрессора.

Сжатый воздух должен осушаться. Атмосферный воздух всегда содержит определенное количество водяного пара. Но вода, в противоположность воздуху, не сжимается и таким образом водяной пар осаждается после сжатия и охлаждения сжатого воздуха в форме конденсата (воды). Конденсат может вызвать коррозию и неисправности в подсоединенной сети трубопроводов и потребителях и должен, поэтому быть удален (осушен). По этой причине в пневматических системах устанавливаются осушительные устройства.

Конденсат собирает все частицы, содержащиеся во всасываемом воздухе, такие как грязь, пыль и другие загрязнители. В зависимости от типа компрессора он также может содержать частицы масла. Так как эти загрязнители могут оказаться в конденсате в концентрированной форме, на конденсат распространяются специальные пылевлажностные условия. Он должен удаляться в соответствии с применимыми правилами и нормативными Лубрикатор и регулятор давления с фильтромтребованиями.

Пневматические системы

Во время конструирования пневматической системы должны учитываться следующие критерии:

- давления в системе

- требования к сжатому воздуху

- производительность компрессора

- сеть трубопроводов.

Максимальное давление на выходе компрессора – это максимальное давление, которое способен создавать компрессор. Давление в резервуаре сжатого воздуха и соответственно также в системе изменяется между максимальным и минимальным давлением в соответствии с изменяющимся расходом воздуха подсоединенных потребителей. Кроме того существует падение давления из-за утечек в системе. Компрессор должен иметь возможность компенсировать эти потери и изменения давления. Поэтому потенциальное максимальное давление на выходе компрессора должно всегда быть выше, чем предполагаемое для использования рабочее давление системы.

Рабочее давление – этоИзмерение гидродинамического давления минимальное давление, которое должно быть доступно подсоединенным потребителям. Необходимо принимать во внимание возможные потери в результате утечки и ослабления потока.

Гидродинамическое давление – это давление, доступное в соединительной арматуре, в то время как потребитель включен и находится в режиме работы с самым высоким расходом воздуха. Только в том случае, если гидродинамическое давление в этом режиме работы обеспечивает минимальное значение давления, определенное изготовителем (обычно 6 бар), ручная пневматическая машина сможет обеспечивать заданную мощность. Гидродинамическое давление необходимо измерять непосредственно на потребителе, так как на данном этапе учитываются все утечки через сеть трубопроводов, клапаны и задвижки, а также и через подводящий трубопровод (возможно слишком узкий).

Факторы, которые определяют расход пневматической системы:

- потребность в сжатом воздухе потребителей

- средняя продолжительность включения потребителей

- коэффициент одновременности

- потери в системе

- резервы

- ошибки вычисления Потребность в сжатом воздухе подсоединенных потребителей необходимо сначала скорректировать при помощи коэффициентов средней продолжительности включения и одновременности. К этому необходимо добавить коэффициенты потерь, резервы и ошибки вычислений. расход ручных пневматических машин вычисляется путем сложения всех отдельных расходов в соответствии с техническими характеристиками изготовителя и путем включения всех поправочных коэффициентов.

Обычно не все ручные пневматические машины работают одновременно. Из-за наличия перерывов между отдельными случаями применения они включаются и выключаются по мере надобности. В зависимости от типа инструмента эти перерывы отличаются. Шлифующие инструменты обычно работают в течение более длительных периодов времени, у инструментов для завинчивания винтов и гаек обычно более частые перерывы в работе. Среднее значение, которое обычно преобразуется в число периодов в один час, в течение которых инструмент включен, называется средней продолжительностью включения. Если в мастерской установлено большое количество потребителей, опыт показывает, что все потребители никогда не используются одновременно, так как большинство операций происходит одна после другой, и по длительности они независимы друг от друга. Отношение интервалов времени, в течение которых теоретически все электроприёмники используются одновременно, называется коэффициентом одновременности и входит в вычисление совместно с продолжительностью включения в качестве фактора, уменьшающего потребность в сжатом воздухе.

Потери в пневматических системах происходят из-за утечек и трения сжатого воздуха, текущего в сети трубопроводов. Опыт показывает, что потери в новых пневматических системах составляют приблизительно 5%. В более старых пневматических системах потери могут составлять до 25%.

Первоначально потребность в сжатом воздухе вычисляется исходя из подсоединенных в данный момент потребителей. Однако нужно запланировать резервы, чтобы предусмотреть будущее расширение системы и увеличивающиеся требования, чтобы минимизировать последующие дополнительные затраты. В зависимости от перспективы и производства, могут быть запроектированы резервы, доходящие до 100%.

Несмотря на точные методы вычисления, правильная потребность в сжатом воздухе не может быть точно определена. Поэтому приблизительно 15% приняты в качестве дополнительного требования, чтобы компенсировать ошибки вычисления, и они прибавляются к предполагаемому расходу.

Наряду с другими факторами, производительность компрессора определяется следующими критериями:

- максимальное давление

- подаваемый объём

- тип компрессора

- число компрессоров

- размер резервуара. Несколько маленьких компрессоров лучше, чем один большой Компрессор. Большие компрессоры имеют высокое энергопотребление. Если несколько маленьких компрессоров используются вместо одного большого, их можно включать или выключать каждый в отдельности в соответствии с текущей потребностью в сжатом воздухе. Благодаря этому, с одной стороны, значительно уменьшается потребление энергии, а с другой стороны, есть возможность отключать один компрессор от сети для ремонта и технического обслуживания без необходимости выключения всей пневматической системы. Резервуар для сжатого воздуха хранит определенное количество сжатого воздуха и компенсирует колебания давления (например, вызываемое поршневыми компрессорами). Он охватывает фазы повышенной потребности в сжатом воздухе и позволяет использовать прерывистый режим работы компрессора (то есть включение и выключение питания при необходимости) и таким образом сохраняет энергию.

Система распределения сжатого воздуха. Тупиковый трубопровод.Сеть трубопроводовСистема распределения сжатого воздуха. Кольцевая система.

Основная функция сети трубопроводов – это транспортировка сжатого воздуха отдельным потребителям. Кроме того, за счет нее увеличивается объем резервуара сжатого воздуха. Существуют различные типы сетей трубопроводов. Две самые типичные системы называются

- тупиковая система

- кольцевая система Обе системы имеют свои преимущества и недостатки, которые должны быть приняты во внимание в зависимости от конструкции системы. На практике часто используются смешанные варианты обеих систем.

Тупиковые трубопроводы ответвляются от больших распределительных трубопроводов или магистрального распределительного трубопровода и заканчиваются у потребителя. Их преимущество заключается в том, что для них требуется меньшая длина трубы, чем в кольцевых трубопроводах. А недостаток их в том, что они должны иметь больший диаметр, чем кольцевые трубопроводы и часто вызывают сильное падение давления.

Кольцевая система формирует замкнутое кольцо распределения. Если сжатый воздух подается через распределительный кольцевой трубопровод, он должен проходить более короткое расстояние, чем в случае тупикового трубопровода. Благодаря этому уменьшается падение давления. Размеры кольцевой системы можно рассчитать с помощью половины длины трубы и половины объема потока. Недостатком является большая длина трубопровода.

Длины линии, ответвлений, колен, клапанов и соединительных втулок взаимосвязаны межу собой и оказывают друг на друга влияние. Чем длиннее линия, тем выше потери на трение при перемещении сжатого воздуха об стенки трубы. И так как потери на трение преобразуются в падение давления, для более длинных линий требуется использовать трубопровод большего диаметра, чтобы уменьшить сопротивление из-за трения. В зависимости от конструкции и качества изготовления, ответвления, колена, клапаны и соединительные втулки часто вызывают существенные потери на трение при перемещении сжатого воздуха. Поэтому их число должно быть сведено к минимуму, и предпочтительно использовать усиливающие поток модели. Коэффициенты, которые применяются к стандартным компонентам, вводят в расчеты сети трубопроводов и прибавляют дополнительные метры к длине системы.

Ручные пневматические машины

Принцип действия турбиныРучные пневматические машины – это те механизированные и обрабатывающие инструменты, которые используют сжатый воздух в качестве средства для приведения их в движение. В рамках этой публикации мы рассмотрим только ручные пневматические машины.

Особые преимущества ручных пневматических машин по сравнению с электрическими ручными машинами могут быть сконцентрированы в следующих критериях:

- простота

- надежность работы

- безопасность труда

- защита от перегрузки. Критерий простоты заключается в следующем. Конструкция и работа ручной пневматической машины просты по сравнению с электрической машиной. По этой причине они очень надежны и не подвержены отказам. Поступательное движение может быть создано непосредственно и без использования сложных механических компонентов, таких как рычаги, эксцентрики, кулачковые диски, ходовые винты и т.п. Понятие надёжности работы определяется в длительности срока службы и низкой частоты отказов. Подготовленный сжатый воздух является безотказным средством при больших температурных колебаниях и при экстремальных температурах, а так же во влажной среде. Его можно также использовать при очень высоких температурах. Утечки из ручных пневматических машин и линий не оказывают отрицательного влияния на безопасность и исправное состояние установки. Пневматические системы и компоненты обычно подвержены небольшому износу. Следовательно, они имеют длительный срок службы и низкую частоту отказов. В отношении пожаро-, электро- и взрывоопасности, ручные пневматические машины очень безопасны. Даже в областях с наличием пожаро-, взрывоопасности или опасности взрыва рудничного газа, ручные пневматические машины могут приводиться в движение без использования дорогого и объёмного защитного оборудования. Ручные пневматические машины можно также без проблем использовать во влажных комнатах или на открытом воздухе. При оснащении специальным уплотнением их можно использовать даже под водой.

Защита от перегрузки означает следующее. Ручные пневматические машины и рабочие элементы могут нагружаться и блокироваться вплоть до остановки без ущерба для инструмента. По этой причине они считаются защищенными от перегрузки. Пневматическая сеть, в отличие от электрической цепи, может быть перегружена путем отбора сжатого воздуха без необходимости в резервировании. Если падение давления слишком велико, необходимую работу больше нельзя будет выполнять. Однако не причиняется никакого ущерба сети или рабочим элементам. Так как воздух при снижении давления охлаждается во время его расходования, ручные пневматические машины не перегреваются.

Двигатели для ручных пневматических машин базируются на двух принципах

- машина динамического действия

- объёмные гидравлические машины

В зависимости от конструкции и области применения для приведения в движение инструмента используются пневматические двигатели того или другого типа.

Машины динамического действия также известны под названием турбины. Существуют два основных варианта

- осевые турбины

- радиальные турбины

Для обоих типов характерно то, что энергия потока сжатого воздуха преобразуется исключительно во вращательное движение. Характерными свойствами турбин можно определить следующим образом. Сжатый воздух протекает через осевые турбины в осевом направлении, то есть на одной линии с осью и энергия передается рабочим колесом с лопатками турбины. Обычно осевые турбины имеют малый диаметр, однако, если они снабжены несколькими последовательно расположенными рабочими колесами с лопатками, их длина может соответственно увеличиваться. Поток в радиальных турбинах является радиальным, то есть направленным по диагонали к оси, в соответствии с чем сжатый воздух подается по касательной. Характерным признаком радиальных турбин является их относительно большой диаметр и небольшая габаритная длина. Турбины главным образом используются в специальных типах ручных пневматических машин обычно, где требуются высокие скорости вращения, простая конструкция и маленькие конструктивные размеры, например, в небольших высокоскоростных шлифовальных инструментах. Типичными областями их применения являются производство инструмента, изготовление пресс-форм и стоматология.

В объёмных гидравлических машинах сжатый воздух поступает в камеры переменного объема. Камеры, известные под названием ячейки или поршневые цилиндры, перемещаются сжатым воздухом вдоль периферии в цилиндрическом корпусе илиПневматический линейный двигатель линейно вдоль цилиндра. Объёмные гидравлические машины могут иметь множество моделей. Характерным признаком объёмных гидравлических машин является то, что энергия потока сжатого воздуха может быть преобразована как в линейное, так и во вращательное движение. Поэтому в случае использования объёмных гидравлических машин для ручного пневматического инструмента необходимо делать различие между

- линейными двигателями

- роторными двигателями В пределах этих групп в ручных пневматических машинах используются главным образом

- линейные двигатели возвратнопоступательного типа

- поворотные поршневые пневматические двигатели.

Во время работы линейные двигатели возвратнопоступательного типа выполняют автоматическое возвратно-поступательное движение, частота которого может быть определена конструкцией двигателя и скоростью воздушного потока. Клапаны, необходимые для управления движением, интегрированы непосредственно в двигатель. Типичная область применения линейных двигателей возвратно-поступательного типа бетоноломы («пневматические молотки»), игольчатые окалиноломатели, клепальные молотки и пневматические долота.

Поворотные поршневые пневматические двигатели преобразуют энергию потока сжатого воздуха во вращательное механическое движение. Скорость вращения и крутящий момент зависят от объема камеры и расхода сжатого воздуха. Конструктивная простота и компактное строение делают поворотные поршневые пневматические двигатели нетребовательными, но эффективными приводными электродвигателями для ручных пневматических машин.

Управляемые пневматические двигатели имеют следующие преимущества:

- экономия воздуха во время режима холостого хода

- пониженная частота вращения холостого хода

- пониженное изнашивание

- пониженное возникновение шума

- более высокая скорость выполнения работ

- лучше качество работы. Инструменты с регулированием скорости вращения нужно, поэтому предпочитать инструментам без регулирования скорости.

Некоторым ручным пневматическим машинам необходим редуктор. Хотя крупные двигатели имеют высокий крутящий момент, они непригодны для приведения в движения маленьких, спроектированных с учетом эргономических требований ручных пневматических машин в силу их размера. Следовательно, маленькие пневматические двигатели должны работать с высокой скоростью вращения, чтобы достичь положительной удельной мощности на единицу массы. Высокая частота вращения электродвигателя затем уменьшается вторичной зубчатой передачей до необходимого числа оборотов ведомого вала, посредством чего крутящий момент увеличивается пропорционально передаточному отношению редуктора.

Расход воздуха ручных пневматических машин отличается и в значительной степени зависит от типа инструмента и в пределах определенной группы инструментов от размера инструмента. Для точных вычислений Вы можете использовать определенные значения расхода воздуха, содержащиеся в каталогах изготовителей.

ШлифмашинаВ ремесленном и промышленном производстве главным образом используют те ручные пневматические машины, которые можно разбить на следующие основные группы:

- сопловый инструмент

- инструменты ударного действия

- ротационные инструменты. К ним относятся дрели, гайковерты, шлифмашины. Кроме того есть специальные инструменты, такие как ножницы, высечные ножницы и пилы с пневмоприводом. Группа сопловых инструментов включает в себя

- сопла для пневмоформования

- пистолеты-краскораспылители

- сопла для пескоструйной обработки Сопловые инструменты, вероятно, являются самыми простыми ручными пневматическими машинами. Сжатый воздух переносит применяемые рабочие вещества в своем потоке. Расход воздуха у них зависит от формы и диаметра отверстия сопла. Группа пневматических инструментов ударного действия включает в себя:

- степлеры

- гвоздильные молотки

- бетоноломы

- отбойные молотки

- клепальные молотки

- игольчатые окалиноломатели Эти инструменты приводятся в движение посредством пневматического цилиндра (степлер, гвоздильный молоток) или посредством линейных двигателей возвратно-поступательного типа (бетоноломы, отбойные Пневмодрельмолотки, клепальные молотки, игольчатые окалиноломатели). Они обеспечивают высокую мощность, будучи довольно маленькими и простыми в обращении. В противоположность инструментам ударного действия с электроприводом линейное ударное движение может выполняться напрямую. Отсутствие механических трансмиссий, таких как кривошипно-шатунные механизмы, делает эти инструменты чрезвычайно простыми в производстве и поэтому очень надёжными в эксплуатации. Охлаждающий эффект воздуха из-за уменьшения давления делает возможным непрерывный режим работы без каких-либо проблем. Ротационные ручные пневматические машины включают в себя все ручные пневматические машины с вращающимся шпинделем, и/или которые приводятся в движение роторным двигателем. Они образуют основную группу ручных пневматических машин.

Наиболее важные различия между дрелями и гайковертами с пневмоприводом и дрелями и гайковертами приводимыми в движение с помощью электричества: - меньший конструктивный размер моделей равной производительности

- защищённость от перегрузки, инструмент может быть “заблокирован” без последствий

- отсутствие возрастания температуры во время работы

- отсутствие опасности поражения электрическим током во влажных комнатах, при строительстве сооружений из стальных конструкций и при производстве работ вне помещения.

Пневматический гайковертГайковерты в группе ручных пневматических машин занимают важное место. Они формируют наибольшую группу в категории ротационных ручных пневматических машин. Они наиболее часто используются в целях сборки в производственном секторе, в строительстве сооружений из стальных конструкций, а также в автосервисах. В соответствии с различными целями и областями применения, существует много различных типов пневматических гайковертов. Наиболее важные из них:

- гайковерты с быстрым остановом

- гайковерты c разрывной муфтой

- гайковерты c ограничителем крутящего момента

- импульсные гайковерты

- ударные гайковерты

- гайковерты с ограничителем глубины

- гайковерты с храповым механизмом Эти типы гайковертов входят в различные конструкции и комбинации, такие как гайковерты с корпусом, используемым в качестве рукоятки, гайковерты с рукояткой, расположенной по центру тяжести, угловые гайковерты. Тип гайковерта выбирается в соответствии с его специфической областью применения. Область применения гайковертов можно Пневматическая вибрационная шлифовальная машинаприблизительно представить следующим образом:

- Гайковерты с быстрым остановом: величина момента от наименьшей до низкой. Промышленные предприятия.

- Гайковерты c разрывной муфтой: величина момента от низкой до средней. Промышленные предприятия.

- Гайковерты c ограничителем крутящего момента: величина момента от низкой до средней. Промышленные предприятия, сборка

- Импульсные гайковерты: величина момента от средней до высокой и высокая точность. Промышленные предприятия, сборка

- Ротационные ударные гайковерты: величина момента от высокой до очень высокой. Сборка, строительство сооружений из стальных конструкций, транспортное машиностроение, сервисы

- Гайковерты с храповым механизмом: величина момента от низкой до средней в ограниченных рабочих областях. Сборка.

Наиболее распространенные типы шлифовальных инструментов:

- прямые шлифмашины

- вертикальные шлифмашины

- угловые шлифмашины В группе шлифовальных инструментов с пневмоприводом наиболее распространенным типом являются прямые шлифмашины, особенно малых и очень малых размеров. Вертикальные шлифмашины главным образом используются для обработки в тяжёлом режиме и черновой обработки (литьё) в верхнем диапазоне мощностей, в то время как угловые шлифмашины могут универсально использоваться в среднем сегменте производительности.

Ручные пневматические машины с подсоединенным глушителемСистемные принадлежности

Системными принадлежностями для ручных пневматических машин главным образом являются:

- узел техобслуживания пневмосистемы

- соединительные втулки

- подпружиненные шкивы Эти системные принадлежности обязательны для практического применения.

Узел техобслуживания пневмосистемы – это комбинация

- запорного клапана

- фильтра с конденсатосборником

- редуктора

- масляного инжектора (в случае необходимости)

Узел техобслуживания пневмосистемы соединен с сетью трубопроводов отводом и обеспечивает подключение одного или нескольких потребителей.

Сжатый воздух должен быть пропитан маслом. Движущиеся детали пневматических двигателей должны быть смазаны для предотвращения преждевременного отказа из-за износа. Поэтому масло добавляется в сжатый воздух мелкими дозами (“масляный туман”). Присутствие масла в сжатом воздухе на самом деле нежелательно, так как он загрязняет окружающую среду после выхода из ручной пневматической машины. Поэтому отработанный воздух часто должен направляться через отдельные линии. Комбинации новых материалов с самосмазывающимися пластмассами внутри пневматических двигателей все в большей степени обеспечивают использование безмаслянного сжатого воздуха.

Соединительные втулки используются в качестве разъемных соединений между подводящими трубопроводами и потребителем (пневматический инструмент). Необходимо делать различие между:

- винтовыми соединительными втулками

- быстросъемными с1оединительными втулками Винтовые соединительные втулки главным образом используются в системах с потребителями, установленными в постоянных местах. Съемные соединительные втулки (быстросъемные соединительныеПодпружиненый шкив на сборочной линии втулки) обеспечивают легкое отсоединение шлангов без использования инструментов, например, от сети трубопроводов или ручной пневматической машины. Они используются в местах, где требуется гибкость применения инструмента.

Подпружиненные шкивы используются, чтобы удерживать инструмент в пределах досягаемости пользователя и одновременно компенсировать вес электроинструмента. Обычно ручные пневматические машины (чаще всего гайковерты) подвешены с потолка в производственной зоне с помощью подпружиненных шкивов. Их растягивающая сила может быть точно отрегулирована в соответствии с весом инструмента и позволяет перемещать его в вертикальном направлении с очень небольшим усилием. Шнур подвески сворачивается внутри подпружиненного шкива. Поэтому пользователю требуется прикладывать очень небольшое вертикальное усилие для работы с инструментом. Благодаря этому значительно снижается усталость.

После прохождения через двигатель воздух с уменьшенным давлением выходит из ручной пневматической машины. Таким образом, скорость потока воздуха генерирует характерный шум. Поэтому требуется использовать глушители. Они либо интегрированы в рукоятку инструмента, либо подсоединяются снаружи. Для оптимального уменьшения уровня шума отработанный воздух направляется через отдельную выхлопную трубу, которая усиливает эффект шумоподавления и отводит отработанный воздух далеко от рабочего места.

Безопасность

ЗнакДля ручных пневматических машин требуются особые меры по обеспечению безопасности. Сжатый воздух содержит запас энергии, с которым необходимо обращаться так же аккуратно как, например, с заряженной аккумуляторной батареей. Открывание сосудов и линий, находящихся под давлением может привести к резкому высвобождению этой энергии. Естественно, одни и те же правила распространяются и на сами инструменты, как и на все инструменты с приводом от двигателя.

Наиболее важное правило, которое необходимо соблюдать при ремонте и техническом обслуживании пневматических систем: прежде чем начать работать с системой или обслуживаемыми деталями, должно быть сброшено давление.

В отношении отсоединения так называемых быстроразъемных соединений необходимо учитывать, что сжатый воздух в соединительном шланге будет выходить резко и с высокой силой отдачи, сопровождаемой громким шипящим шумом. Резкая отдача может выбить шланг из рук, и его неконтролируемое движение может вызвать травмы. Возникший шум может вызвать повреждение слуха. Поэтому перед отстыковкой быстроразъемных соединений нужно закрыть запорный клапан в пневмомагистрали и сбросить давление в соединительном шланге, кратковременно включая ручную пневматическую машину.