В корзине: 0 шт.
Сумма: 0 руб.

Уровень опасности при использовании поддельной бензопилы.

По материалам сайта rbc.ru, 1 марта 2012 г.:

"Сотрудники Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Москве пресекли деятельность группировки, занимавшейся продажей фальшивых бензопил. В ходе проверки полицейские установили, что продавцы действительно сбывают фальшивую продукцию: правообладатели, проведя контрольную закупку, подтвердили, что товар не только был произведен не на фирменном заводе, но и не отвечает требованиям безопасности. В дальнейшем полицейские выяснили, что преступная группировка, в состав которой входили три человека, ввозила бензопилы, внешне похожие на фирменные, из Китая. Товар не имел сопроводительных документов.

Полицейские совместно со следователем 1-го отдела СЧ ГСУ ГУ МВД России по Москве провели обыск в помещении, где продавалась продукция. В результате была изъята 191 бензопила с "фирменными" этикетками и более 1 тыс. бензопил, готовившихся для оклейки. Также были изъяты сами этикетки, поддельные гарантийные талоны и инструкции. В отношении преступников возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.180 УК РФ (незаконное использование товарного знака).

 

Данную статью мы хотим посвятить животрепещущей теме - тестированию поддельной бензопилы. Общеизвестно, что подделываются самые ходовые инструменты известных фирм, ставших настоящими незаменимыми помощниками и у профессионала, и у частного потребителя. Как правило, лидерство во внимании, которое поддельщики обращают в своих планах заменить настоящий инструмент своим "левым", достается перфораторам, бензопилам, дисковым пилам и угловым шлифмашинам (болгаркам). Все это инструменты, сделавшиеся  важной частью нашей жизни именно за счет высокой частоты их применения и исполнения больших нагрузок, выпадающих на их долю. Используя их, следует помнить, что помощь способен оказать нам только по-настоящему качественный инструмент, четко относящийся к бытовому или, наоборот, к профессиональному классу: рассчитанный на свойственные именно этим классам инструмента уровни рабочих нагрузок, обеспечивающий в этих рамках всестороннюю безопасность.

 

Оригинал Подделка
pila stihl original poddelnaya pila
originalnaya pila Stihl poddelka benzopily Stihl
nastoyaschaya pila Stihl poddelka

Поддельный инструмент опасен как раз отсутствием желания у его производителя четко обозначить его настоящие возможности в работе, пределы его истинного ресурса и подлинной степени надежности. По определению, изготовитель поддельного инструмента стремится завысить все эти показатели своего "детища" до уровня подлинника, истинного уровня качества которого ему, конечно, никогда не достичь. Значит, нам самим имеет смысл реально испытать и понять: какова степень обмана, заключенная в попытке "впарить" нам подделку известного бренда? Чем нам грозит наивная надежда - попытаться получить от поддельного инструмента то, что нам способен был дать настоящий, подлинный? Мы проверим это на всесторонней проверке подделки шведской бензопилы, приобретённой самым распространенным способом - с рук у продавцов "сомнительной внешности".

 

Результаты проверки получились по-настоящему шокирующими - степень опасности от такого «профессионального бензоинструмента» превышает все мыслимые пределы. Оказалось очень полезным добыть такую пилу и досконально изучить её. Ведь среди всей садовой техники именно бензопила считается наиболее опасной при неправильной эксплуатации, что неудивительно - пренебрежение правилами техники безопасности в работе с нею способно незамедлительно привести к очень серьёзным травмам. И даже техника любого известного на весь мир бренда требует грамотного подхода к эксплуатации и неукоснительного соблюдения требований инструкции от ее опытного производителя. А как поведёт себя наша пила? Вот на этот-то вопрос мы и получили на своих испытаниях ответ. Нам известно было низкое и опасное (для оператора, осмелившегося работать с ним) качество поддельного китайского электроинструмента. Однако, если электродвигатели в Китае по своему качеству зависят в первую очередь от запредельной степени «экономности» заказчика и готовности поддельного производителя гнать свой откровенный брак за любую, самую низкую цену, то с бензиновыми двигателями, мы полагали, дело обстоит иначе. Чтобы поддельный бензообразец пилы мог завестись и проработать хотя бы несколько минут - и доказать этим самым клиенту , что пила работает, ей необходим все же хоть какой-то минимальный уровень качества. Поэтому изначально было уже понятно, что поддельная бензопила обязательно заведётся и какое-то время даже отработает, а главный вопрос заключался в том, чтобы определить точно - на сколько её хватит. При этом самой важной деталью  оставалась её безопасность. Ведь скопировать безопасность - еще не значит ее воспроизвести.

 

Далеко не везде в Китае имеются "под рукой поддельщиков" нужные технологии, далеко не на каждом их подпольном предприятии умеют правильно подбирать исходные материалы... В итоге подмен-«копия» у них оказывается сделана с совсем другим рабочим ресурсом, из металла другого «сорта». Даже в Китае нет волшебников, поэтому те китайские заводы, что делают качественную технику, продают её потом совсем не за копейки. Отчего же тогда в случае с подделкой достаточно мощную, якобы "шведскую" пилу с заявленным объёмом аж в 52 кубических сантиметра удается выторговать за 3500 рублей (то есть значительно ниже средней рыночной цены)? Не надейтесь на варианты продажи себе в убыток, которые Вам хочется внушить продавцу такой поддельной пилы, для чего Вам даже демонстрируют  кассовый чек на ее приобретение с суммой гораздо большей, чем две с половиной тысячи рублей. Секрет в достижении такой низкой цены - не уступка для Вас со стороны продавца, а банальное упрощение конструкции бензопилы до такой степени, чтобы продажа даже за такую цену была выгодной. Итак, мы покупаем с рук "шведскую" бензопилу Hushqwarna. Само нарочито неправильное по сравнению с настоящей шведской фирмой HUSQVARNA (что по шведски означает "у водяной мельницы") название бренда этой пилы — Hushqwarna — свидетельствует о том, насколько с одной стороны, китайскому производителю подделки хочется выдать свою продукцию за пилу известного мирового бренда, но, с другой стороны, ему явно не хочется поплатиться за незаконное использование этого желанного бренда. Отсюда такое "незаметное для русских и китайцев" искажение написания. Для гарантии избежать ответственности искажен на поддельной пиле и фирменный логотип. Оригинальный логотип Husqvarna символизирует стилизованную под изображение короны мушку с оружейного прицела (в 1689 году фирма начинала свою деятельность в качестве поставщика огнестрельного оружия для королевской шведской армии).  На логотипе подделки мушка  как будто двоится - такой вот"хитрый", нечестный, но потому и получающийся неточным" прицел...

 

Мы воспользовались консультацией юриста Яна Брутмана из юридического бюро "Знак-Защита", чтобы прокомментировать эту ситуацию с точки poddelkiзрения законодательства. Подтвердилось, что с юридической точки зрения это, безусловно, контрафактный товар. Ведь "контрафактом" является такой товар, на котором оказывается размещённым зарегистрированный товарный знак без разрешения на это от его правообладателя, или на котором размещено другое обозначение, но сходное до степени смешения этого обозначения с зарегистрированным товарным знаком. Что такое - "обозначение, сходное до степени смешения"? Согласно методическим рекомендациям, разработанным Роспатентом и широко применяемым в практике российских патентных судов, сходство до степени смешения определяется на основании трёх критериев: семантического, фонетического и графического сходства сравниваемых обозначений. Так, несмотря на то, что словесное обозначение Husqvarna является настоящим названием города (и фирмы из этого города) в Швеции, российскому потребителю данный факт настолько малоизвестен, что он воспринимает указанное словесное обозначение как фантазийное. Приведённое на подделке словесное обозначение Hushqwarna также является фантазийным и не несёт никакой смысловой нагрузки. Однако языковое, на слух (фонетическое) сходство этих слов представляется заведомо очевидным: сравниваемые обозначения имеют непривычное для русского языка звучание, и с большой долей вероятностью будут даже произноситься самими российскими потребителями одинаково. Графическое сходство определяется на основании сравнения расположения букв в словесном обозначении - в их последовательности. Сравниваемые обозначения имеют одинаково расположенные три буквы в начале и одинаково расположенные три буквы в конце. Различие в написании нескольких букв в середине сравниваемых обозначений не придаёт им различительной способности в глазах русского потребителя, для языка которого такое сочетание букв невозможно (и поэтому не употребляется) и непривычно глазу. А согласно установившейся судебной практике, обозначение бренда считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если существует опасность такого смешения именно в глазах потребителя. Таким образом, товары, маркированные обозначением Hushqwarna, являются контрафактными. Введение же контрафактного товара в торговый оборот на территории РФ считается административным правонарушением или уголовным преступлением, в зависимости от обстоятельств дела. Соответственно к тем, кто станет производить, хранить, ввозить, реализовывать такой контрафактный товар в России, будет применяться ответственность, предусмотренная Кодексом РФ об административных правонарушениях (так, ст. 14.10 предлагает для наказания за эти преступления штраф и конфискацию товара), или ответственность, предусмотренная Уголовным кодексом РФ (здесь наказание по соответствующей ст. 180 влечет до 6 лет лишения свободы и конфискацию товара)...

 

Определившись с юридическими тонкостями, мы переходим к результатам проверки пилы в конкретной работе. Поддельная пила «выявила свое качество» очень быстро — так, через пару минут от вибрации при ее работе отлетела крышка воздушного фильтра, потому что на ней открутился фиксирующий ее винт. Эта беда еще была невелика - винт закрутили обратно и продолжили работу. Тогда, ещё через несколько минут, слетела во время обрезки сучьев на стволе поваленного дерева работающая пильная цепь бензопилы: при этом она полностью срезала цепеуловитель, который должен был ее остановить, а потом капитально резанула по попавшему под ее траекторию стволу. Не попадись снизу под ее "полет" древесины от бревна, цепь могла бы перехлестнуть через заднюю рукоятку бензопилы и ее оператору уже никто не смог бы гарантировать, что рука его не пострадает. Неприятно бросилось в глаза, что сам цепеуловитель срезало настолько легко, будто его и вовсе не было.

 

poddelkaПри последовавшей попытке установить цепь обратно - стало фактом, что сделать это не удается. Причина сделалась понятной при осмотре слетевшей пильной цепи — на хвостовиках ее звеньев, которые движутся по пазу шины, обнаружились заметные степени расклёпа. Цепь оказалась изготовленной из недопустимо мягкого металла, не обладающего даже минимальной износостойкостью. Аналогично с качеством пильной цепи, производительность пиления тоже никак не соответствовала заявленному объёму в 52 «куба», поэтому-то цепь регулярно застревала в пропиле. Отчасти это было связано не только с малой мощностью двигателя, но и с постоянно ухудшавшимся качеством  заточки пильной цепи - ее зубья моментально затупились, а это обусловило резкое возрастание нагрузки на мотор. Зубья ведущей звёздочки «побили» хвостовики звеньев, что и привело к расклёпыванию. Вывод оказался очевиден: такой пильный агрегат явно был уже неработоспособен - его нужно было заменить. Это - как минимум несколько сотен рублей... Вот какими стали последствия применения китайским производителем слишком некачественного, дешевого мягкого металла для изготовления звеньев пильной цепи - слетание цепи выявило на звеньях заметный наклеп металла - ресурс такой пильной цепи оказался почти нулевым.

 

Но это было не единственным выявленным признаком негодности к работе у этой поддельной бензопилы... Так, от резинового уплотнителя у крышки сцепления с рычагом тормоза цепи, направляющего поток древесных опилок вниз, уже успел оторваться немалый кусок, демонстрируя явно низкое качество резины. Поневоле мелькнула мысль: если настолько быстро вышел из строя элемент, на который не воздействовали еще никакие значительные нагрузки, то что же станется под их воздействием с более важными деталями такой пилы? Мы пригляделись к ним и... увидели, что собачки стартера уже имеют следы износа при том, что пилу заводили не более трех раз. А на поршне после нескольких минут работы уже были следы перегрева... Значит, и здесь налицо явно недостаточный ресурс для такого узла.

 

poddelnaya benzopila HusqvarnaВыявились и опасные недочеты в самой конструкции. Так, кнопка включения оказалась обычным тумблером. Известные производители на своих пилах давно не позволяют себе подобной легкомысленности, они используют клавишу сложной конструкции, которая включена постоянно. Это позволяет им предостеречь традиционную ошибку для малоопытных пользователей бензопилой, при которой они пытаются завести пилу с выключенным еще зажиганием и в итоге этого заливают на бензопиле свечу.

 

Провод от пусковой кнопки к блоку зажигания оказался слишком длинным. Поэтому попадание объемного мусора, вроде ветки, под крыльчатку маховика уже сможет привести к тому, что провод просто перебьёт крыльчаткой.

 

Винт натяжения цепи в работе показал, что подобран он неудобно, и, если поворачивать его штатным ключом-отвёрткой, то жало отвёртки плохо держится у него в пазу. Качественно открутить этот винт так и не удалось, слишком он был мягкий, и шлицы в нем сорвало отверткой сразу же, хотя большого усилия к нему, конечно, не прикладывали. Пускай это выглядело  мелочью, но она очень сильно раздражала. Нашлись и более серьезные недочеты: забор воздуха для двигателя шел не через крыльчатку, которая фильтровала бы крупный мусор, а напрямую. Причём окно воздухозаборника расположено внизу под самым интенсивным потоком мусора, а если бы сделали его хоть чуть-чуть повыше, мусора бы летело намного меньше. Имевшееся же упрощение конструкции привело к ускоренному засорению воздушного фильтра, а за счет его ослабления - к повышенному износу двигателя. Привлекла к себе внимание и плунжерная пара - достаточно ли она закалена: как выяснилось - нет. Буквально два движения по ней обычным (даже не алмазным) надфилем  выдали неприятный результат - заметный пропил. Ресурс такого масляного насоса будет очень мал, а ведь именно он, в конечном итоге, продиктует общий рабочий ресурс всей пилы. И с чем Вы столкнетесь после его поломки -  кто станет такую пилу ремонтировать?.. Фирменного сервиса для подделок нет, ремонт в любом случае платный, да ещё надо ухитриться будет найти такой сервисный центр, где возьмутся подыскивать аналоги по запчастям на пилу от столь "мутного" производителя.

 

Еще одним из наиболее серьёзных сбоев во всей конструкции нужно признать то, что у шатуна в ней ни в коем случае не должно быть продольного люфта (то есть - вдоль оси шатуна; допустимым считается  лишь осевой люфт - в направлении вдоль коленвала). А здесь имеется очень заметный именно продольный люфт. Это значит, что подшипник в работе разобьётся с этим люфтом очень быстро: получается, что это - один из наиболее нагруженных узлов в таком двигателе поддельной бензопилы. Уже одного этого достаточно, чтобы безусловно говорить о ничтожном ресурсе у настолько негодного мотора. А есть ведь и ещё один "интересный" нюанс в виде пропила в самом шатуне. Он мог понадобиться китайскому производителю по прозаической причине - чтобы улучшить поступление смазки к подшипнику. Однако, целесообразность такого конструктивного "решения" проблемы смазки подшипника весьма сомнительна - по правилам смазка должна была бы поступать через боковые зазоры, они здесь вполне достаточны. А этот вот пропил по центру приводит неминуемо к повышению самой нагрузки на подшипник... Ведь "пятно контакта" у подшипника при подобном  решении в узле становится меньше, а удельная нагрузка, соответственно, наоборот возрастает. Значит, выше и риск скорой поломки для подшипника. И это уже станет фатальной для пилы неисправностью: ведь ради ее  устранения придётся разобрать всю эту пилу целиком... А ведь мы отметили ещё и продольный люфт шатуна, так что, наверное, вместо ремонта получится выгоднее сразу просто купить другую бензопилу. Внутренняя поверхность головки шатуна еще раз нам это подтвердила - и здесь обычный надфиль сразу смог оставить глубокие царапины. Это тоже весьма наглядный показатель очень маленького рабочего ресурса этого узла двигателя. Мы также заметили и то, что картер у данной поддельной пилы ее изготовителю пришлось дополнительно фрезеровать уже после литья - настолько литьё получилось грязным. У известных мировых производителей необходимости в такой процедуре фрезеровки, конечно, нет: там уже после литья детали получаются с нужным качеством.

 

Финалом нашего недовольства бросовым качеством двигателя поддельной пилы стал осмотр поверхности коленвала в месте, где сидит подшипник. Здесь у качественного производителя всегда налицо -  цементирование, иначе коленвал очень быстро выйдет из строя. Судя по глубокой царапине, оставленной на коленвале тестовым надфилем, на цементации производитель поддельной пилы тоже бессовестно сэкономил...

 

Такие результаты выдал анализ узлов поддельной пилы бригадой инженеров сервиса "Husqvarna" под руководством Юрия Услугина и Алексея Меснянкина. Пила эта была куплена после продолжительной "торговли" за 3500 руб., причём изначально за неё просили намного больше — ценник «начинался» с суммы аж в 9000 руб. К этому приходится добавить расходы на покупку новой шины и цепи уже после первых восьми минут работы - что составляет, как минимум, еще около 1000 руб. Итого накапливается расходов на эту пилу примерно 4500 руб.

 

Можно ли за эти деньги было купить что-нибудь лучшее в фирменном магазине? Ответ однозначно утвердительный - ассортимент недорогих "честных" китайских бензопил наряду с подлинными шведскими достаточно широк, в указанный ценовой диапазон вписываются многие легальные бренды. Пускай в их модельном ряду это будет пила бытового уровня, с меньшей заявленной мощностью, но работать она будет предсказуемо лучше. Ведь, как мы уже отмечали, мощность у рассмотренной в этой статье поддельной пилы явно не соответствовала заявленному объёму двигателя. Набор ее выявленных «косяков» заметен только придирчивым взглядам сервисных инжненеров, но их так много и «подобраны» они таким "щедрым" образом, что в итоге моторесурс подделки падает почти до нуля. Наиболее нагруженные узлы ее двигателя, выполненные без должной закалки использованного для них металла, красноречиво засвидетельствуют о том, что эта дешевая за их счет в производстве пила вряд ли отработает больше 10 часов. По опыту сервисных центров Husqvarna, куда рядами приносят подобные подделки, эта цифра их итогового ресурса получается у подделок даже куда меньше. Наверное, на тестирование попался ещё не самый худший экземпляр китайских имитаторов "Хускварны".