В корзине: 0 шт.
Сумма: 0 руб.

Тестирование двигателей X-TORQ на бензопилах концерна Husqvarna

husqvarnaИмя шведского концерна "Husqvarna" оправданно прославлено производимой им техникой для  работы в саду и в лесу. "Husqvarna" стала одним из наиболее известных брендов не только в нашей стране, но и во всем мире - ведь ассортимент выпускаемой этим концерном продукции черезвычайно широк. Настолько, что каждый  пользователь, будь он любителем-дачником или профессиональным лесорубом, сможет найти в изделиях от этой шведской фирмы все необходимое в своей работе. Одна из причин успеха техники компании Husqvarna всегда заключалась в том, что она не просто отвечает всем изменениям в ужесточении требований к современному инструменту, работающему в саду и лесу, но даже движется впереди них, сама задает направления для улучшения качества и продления долговечности работы такого инструмента. Одним из ярких примеров этого могут послужить бензиновые двигатели, собираемые по технологии, получившей название X-TORQ. Они были созданы, чтобы минимизировать вредные последствия от одного из главных недостатков бензодвигателей - выхлопных газов. Избавиться от них в полной мере пока что не удалось еще никому, но существенно снизить их вредное воздействие на здоровье человека и на природу стараются все основные производители бензиновой садовой техники. Для выполнения этих задач концерн Husqvarna стал оснащать свою мототехнику нового поколения усовершенствованными по прогрессивной технологии X-TORQ двухтактными двигателями. Сутью революционных изменений в их конструкции стал тот факт, что камера сгорания на них теперь продувалась не за счет новой порции топливной смеси, а чистым атмосферным воздухом, поступающим в камеру по особым каналам. Результатом такого нововведения стало более полное сгорание топливной смеси, а за счет этого удалось получить уже целый набор преимуществ, которые смогут в полной мере оценить все потенциальные покупатели такой техники.

x-torq husqvarnaГлавным достижением, конечно, стало снижение токсичности выхлопа из работающего бензодвигателя, причем содержание вредных веществ в выхлопе снизилось сразу в разы (примерно в 2,5 раза). А ведь настоящие, каждодневные пользователи, которым посчастливится работать бензопилами с такими моторами, ощутят этот благотворный эффект вполне реально - как укрепление защиты своих легких на работе. Но использование технологии X-TORQ помогло выиграть не только по экологической составляющей. Проявились и другие существенные преимущества. К примеру, при том же рабочем объеме двигателя увеличились показатели мощности и серьезно прибавился крутящий момент. Его рабочие характеристики стали более ровными: крутящий момент теперь оставался примерно одинаковым как при средних, так и при максимальных оборотах. Введение новой технологии также привело к существенному понижению уровня вибрации, ведь топливная смесь стала сгорать в цилиндре более равномерно, из-за чего понизилась детонация при ее воспламенениях - поэтому снизилась и стала менее незаметной вибрация на рукоятках оснащенных новыми двигателями инструментов.

У всех бензопил с двигателями X-TORQ устанавливается специальный, "с комбинированной конструкцией" картер, на котором в районе посадочных мест подшипников коленвала используется металл, а в остальных местах (где нагрузки выпадают значительно меньше) применен пластик. Такая разумно облегченная конструкция картера делает инструмент одновременно прочным и не слишком тяжелым, и моторесурс от этого лишь выигрывает. Подобный баланс будет оптимальным для всех, кто активно использует в работе свою бензопилу.

Обнаружилось и еще одно существенное достоинство для двигателей, исполненных по технологии X-TORQ. Им стало внушительное уменьшение расхода топлива. У классического двухтактного двигателя цилиндр заполнялся топливной смесью таким образом, что при этом часть топлива могла выскакивать в глушитель еще до того, как успевало закрыться выпускное окно. Там, в глушителе она и сгорала уже впустую. Работа бензиновых двигателей серии X-TORQ дала совсем иные результаты: было  проведено надежное  тестирование с целью на практике подтвердить экономичность бензопил новой серии. Для сравнения были задействованы на тестах две модели бензопил — "Husqvarna" модели 142 и "Husqvarna" модели 240e-16". Первая из них была взята как самая «обычная», если можно так выразиться, давно уже изготавливающаяся классическая модель. Второй образец пилы был отобран из новых серий с двигателем X-TORQ.

benzopila husqvarnaВ бак каждой тестируемой бензопилы заливалось по 250 мл общей топливной смеси и на этом ее количестве распиливали обрезную сосновую доску (пятидесятку) до тех пор, пока пила не глохла, выработав все свое топливо. Для надежности результатов опыт этот повторяли несколько раз, и получили следующие усредненные результаты...

142-ая модель на контрольном количестве топлива сделала 360 резов, а 240e - 480 резов. Разброс результатов оказался достаточно большим, так что объяснить его обычными погрешностями в условиях тестирования было нельзя, и вывод напрашивался только один - модель 240е с двигателем X-TORQ показала себя экономичнее в пределах целых 25%, то есть с нею расходы на топливо уменьшаются на четверть. При этом понятно, что, если уж за одно и то же время работы, новая модель сожгла на четверть меньше топлива, то, значит, и дымила своими выхлопами она существенно меньше.

Нам кажется, что такие яркие результаты могут стать существенным основанием для решения - выбрать себе в работу какую-то из бензопил от Husqvarna именно из серии с двигателем X-TORQ.