В корзине: 0 шт.
Сумма: 0 руб.

Бензиновые и дизельные электростанции: критерии выбора

Обычно на выборах в государственные органы власти или при выборе будущего спутника жизни призывают "голосовать сердцем", чтобы избежать ошибки и остаться гарантированно довольным результатами своего выбора.

Двигатель внутреннего сгоранияВыбирая перед покупкой тот или иной тип электростанции, тоже нужно уделить больше всего внимания сердцу, но уже не своему, а Вашего будущего генератора. "Сердцем" любой электростанции нужно признать ее двигатель. Какое "сердце" будет у Вашего генератора - бензиновое или дизельное? Как и в случае с человеческим сердцем, именно ресурс двигателя определит срок "жизни" Вашей электростанции. Однако, если собственное сердце мы получаем от родителей и потом вынуждены подстраивать под его особенности всю свою жизнь, то при покупке электростанции у нас есть уникальная возможность - подобрать именно такой двигатель, какой наиболее удачно сможет воплощать все наши надежды. Надежды на исполнение работ или обеспечение нашего комфорта, нашей активности при строительстве или, наоборот, нашего расслабления на отдыхе. Знание особенностей бензиновых или дизельных "сердец" существенно повысит вероятность,  что Ваш выбор электростанции будет правильным и одновременно экономически верным с точки зрения Вашего бюджета.

Ведь электростанция, базой которой служит дизельный двигатель, в полтора-два раза превысит цену бензогенератора той же мощности. С экономической точки зрения, однако, такой разброс в ценах дизелей и бензогенераторов оправдывает разница в их моторесурсах. Дизельный двигатель с жидкостным охлаждением превзойдет соответствующий ему бензиновый в пять-шесть раз по количеству моточасов, на которые они рассчитаны. Дизельный двигатель с воздушным охлаждением тоже проработает в три-четыре раза дольше своего бензинового "собрата" по мощности. Только на дизельных электростанциях общий ресурс работы может достигать до сорока тысяч моточасов.Подключение электростанции

Моторесурсы бензиновых двигателей значительно короче: так, качественный бензодвигатель хорошего бренда в оригинальном исполнении сможет наработать до первого отказа в среднем около 2000 моточасов. Более дешевый бензиновый мотор упрощенного потребительского класса проработает безотказно от 600 до тысячи часов. Да и динамика расхода этого моторесурса бывает для бензодвигателей разной, поскольку они могут оснащаться и двухтактными, и четырехтактными  движками. Двухтактные двигатели более доступны по цене, но менее производительны - допускают использование лишь по три-четыре часа в сутки, и моторесурс таких моделей, как правило, не превышает 500 часов.

Генераторы на базе четырехтактных двигателей уже способны обеспечивать подачу электроэнергии на протяжении всего рабочего дня - то есть, до 8 часов на сутки, и моторесурс их выше: он достигает 4000, иногда 6000 моточасов.

К преимуществам бензоэлектростанций справедливо будет отнести их небольшие габариты и вес, невысокую цену, низкий уровень шума при их работе (всего 50-70 децибелл) и общую простоту их эксплуатации. Сейчас среди них много портативных моделей, удобных для транспортировки и не занимающих заметных объемов при хранении или размещении на рабочем месте. Очень важным преимуществом электростанций на базе бензодвигателей является возможность запуска при температурах ниже нуля. Бензиновые двигатели, как правило, гарантированно запускаются в широком диапазоне зимних температур до минус 20 градусов по Цельсию. Исходя из таких их особенностей и рисуется сфера их наиболее выгодного применения - в частных домах в качестве резервного источника электроснабжения, на выездах и в походно-полевых условиях, для работы на передвижных объектах и у спасателей в МЧС.

Дизельные электростанции, как более производительные, подходят для использования в качестве основных источников питания. По сравнению с бензиновыми их отличает большая безопасность в эксплуатации, но нужно учитывать и присущие дизелям весьма высокий уровень шума при работе (как правило, это 80-120 децибелл), довольно значительный вес. Для гарантированного запуска дизельгенераторам требуются температуры окружающего воздуха не ниже минус 5 градусов по Цельсию (ведь, в отличии от бензина, дизельное топливо обладает большим количеством примесей, кристаллизирующихся при низких температурах и делающих его очень вязким).

Дизельная электростанция GEKOЭти особенности дизельэлектрогенераторов диктуют их применение для постоянной работы в домах и постройках, где отсутствует по каким-то причинам централизованное электроснабжение. Именно дизель подойдет для обеспечения электроэнергией и таких крупных объектов ее потребления, какими являются стройплощадки, аэропорты, больницы, гостиницы и т.д.  При очень емком энергопотреблении на мощностях свыше 15 киловатт применяются обычно только дизели, а не бензиновые станции. В пользу дизеля можно отметить при условии его каждодневной продолжительной работы и большую экономичность в использовании топлива. Тем более выгодным в работе это будет при уже существующем у потребителя парке агрегатов, работающих на однородном дизельном топливе.

Сказанному можно подвести краткий итог: выбор типа генератора всегда должен следовать из целей его применения. Если Вам он будет нужен как резервный источник для электропитания на небольшие мощности, то именно без бензинового генератора Вам не обойтись, ведь он допускает любую минимальную нагрузку (дизель уже потребуется нагружать не менее, чем на 40 процентов диапазона его мощностей). Для продолжительной работы с большой емкостью энергоснабжения безусловно потребуется покупка дизельэлектростанции. В такой работе она себя обязательно окупит.

Перейти к каталогу электростанций