В корзине: 0 шт.
Сумма: 0 руб.

Выбор пуско-зарядных и зарядных устройств по их характеристикам

С наступлением зимы приходит время суровых испытаний для аккумуляторов двигателей наших машин. Оно же становится причиной оценить пользу, которую способно нам принести в обеспечении их четкой бесперебойной работы, применение пуско-зарядных и зарядных устройств.

Zavodim avto zimoyНазначение пуско-зарядных и зарядных устройств

Основное назначение пуско-зарядных и зарядных устройств заключается в зарядке аккумуляторов различной емкости. Поскольку, автомобильные аккумуляторы известны своей чувствительностью к изменениям температуры, а при несоблюдении установленных параметров при перезарядке их батареи способны быстро терять емкость и саморазряжаться, способность пуско-зарядных и зарядных устройств для автомобилей устранить все эти проблемы (за счет способности создать необходимые параметры зарядки) очень ценна.

Зарядные устройства служат исключительно для обеспечения зарядки аккумуляторов и не могут способствовать в старте самих двигателей. А пуско-зарядные устройства получили свое название как раз за возможность значительно помочь в запуске двигателя при недостаточном пусковом токе у его аккумулятора. В основном, эта возможность используется в холодный сезон, когда запуск двигателя у автомобиля сильно затруднен загустеванием масла, из-за чего стартер только с большим трудом может проворачивать маховик коленвала. В этот момент, конечно, происходит повышение в потреблении энергии от аккумуляторной батареи, и это ведет к ее ускоренному разряду. Потребуется определенное время, чтобы ее снова зарядить, а повышенный расход энергии у аккумуляторной батареи ведет к ее преждевременному выходу из строя. При пуске двигателя стартером через аккумуляторную батарею проходит ток в несколько сотен Ампер что, конечно, не способствует ее долговечности. Именно применение пуско-зарядных устройств способно уберечь Вас от этих неудобств при старте двигателя Вашего авто. Сокращение времени работы стартера вдвое при ежедневных шести-восьми пусках способно повысить срок службы у обеспечивающей его аккумуляторной батареи в 1,5 раза.

pusko zaryadnoe ustroystvo ERGUS

Выбор зарядных и пуско-зарядных устройств

При выборе оптимального для Вас пуско-зарядного устройства обязательно нужно обратить внимание на его вольтаж. Большинство пуско-зарядных устройств работают с 12-ти вольтовыми аккумуляторами, но встречаются образцы, расчитанные и на  шесть, и на двадцать четыре Вольта. Как правило, приборы, показатели напряжения у которых будут в 12 В, предназначаются для зарядки аккумуляторов на легковых автомобилях, а с напряжением в 24 В - уже для зарядки аккумуляторов грузовиков и тягачей. Возможна зарядка и аккумуляторных батарей водных судов, но для нее аккумуляторные батареи судна при проведении заряда должны быть сняты со штатного места: заряд таких батарей производится только на берегу, поскольку подавляющее большинство зарядных устройств не предназначено для их использования на борту самих водных судов.

Другим важным фактором будут показатели силы тока: чем выше будет сила тока, тем быстрее произойдет зарядка Вашего аккумулятора. Качественное пуско-зарядное устройство обязательно обладает большим диапазоном регулировок выставляемого тока: от так называемого режима десульфатизации (чтобы избежать образование на пластинах аккумулятора крупнокристаллического сульфата свинца выставляется малый ток зарядки на большой промежуток времени) до режима быстрой зарядки (этот режим экономит время, но уменьшает срок эксплуатации заряжаемой аккумуляторной батареи).  Каждое зарядное устройство характеризуется номинальным и максимальным показателями тока заряда, которые оно способно обеспечивать. Максимальный ток возникает на начальных моментах зарядки, когда батарея сильно разряжена. Затем, по мере заряда, ток падает, что отображает амперметр. Через некоторое время амперметр будет показывать уже совсем небольшой зарядный ток. Тем не менее, после этого не нужно сразу отключать зарядное устройство от батареи: еще 30-40 минут заряд должен будет продолжаться малым током в 0,5-0,7 ампер.

Также желательно, чтобы номинальный зарядный ток батареи составлял не более одной десятой ее емкости. Нежелательна зарядка малой батареи большим по показателям током. В таком случае аккумулятор начнет просто "кипеть". Точно так же не рекомендуется применение маломощного зарядного устройства при заряде аккумуляторов средней и крупной емкости: такой процесс будет длиться слишком долго, так что производящий его аппарат может перегреться и выйти из-за этого из строя. Чтобы ничего из этого с Вами не произошло, выбирайте зарядное устройство четко в соответствии с Вашими потребностями.

Любой аккумулятор может заряжаться от источника постоянного тока, если напряжение такого источника будет больше напряжения заряжаемой zaryadnoe ustroystvo ERGUSаккумуляторной батареи. Однако, особенности автомобильных аккумуляторов требуют производить их зарядку по особым схемам. Так, если при зарядке аккумулятора автомобиля зафиксировано значение тока, аккумулятор будет заряжен полностью, но на завершающей стадии зарядки у аккумулятора сильно повышается температура электролита. А это уменьшает срок службы Вашего аккумулятора. Электролит не будет перегреваться и "кипеть", если заряжать аккумулятор при постоянном значении напряжения. Но в этом случае аккумулятор теряет свою возможность зарядиться, действительно, полностью - из-за большого падения тока в конце зарядки.

Эти причины требуют использования современными зарядными устройствами комбинированной схемы зарядки: при ней поначалу аккумулятор заряжается при постоянном значении тока, но потом стабилизируется уже значение напряжения, а ток начинает падать. Такие зарядные устройства называются автоматическими. К примеру, зарядные устройства фирмы "ERGUS" модели из серии BC с индексом "А" как раз являются полностью автоматическими зарядными устройствами. Данные устройства позволяют не снимать для зарядки аккумулятор с его штатного места и предназначены для заряжания свинцово-кислотных и гелевых необслуживаемых аккумуляторных батарей напряжением 12 Вольт на 6 ячеек. Они самостоятельно определяют необходимость в заряде и способны автоматически отключиться по окончании процесса зарядки. По окончании заряда эти автоматические зарядные устройства  автоматически переходят в режим поддержания заряда батареи с постоянным напряжением в 13,6 Вольт (об этом на них сигнализирует горение зеленого светодиода "Charged"). Если в этом режиме по какой-то причине произойдет саморазряд у аккумулятора, такое зарядное устройство снова перейдет в режим заряда (сигналом этого станет загорание желтого сигнала светодиода "Charged"). Модели BC8A и BC12A, кроме всего, оснащены еще переключателем режима зарядки, чтобы ограничивать им ток заряда для батарей меньшей емкости (чтобы их не повредить) или, наоборот, чтобы повышать его , если нужно быстрее заряжать батареи большой емкости.