В корзине: 0 шт.
Сумма: 0 руб.

Предупреждение типовых неисправностей перфораторов

Разновидности электрического ручного и настольного инструмента очень многообразны, но опытные специалисты сервисных служб всегда смогут назвать Вам типовые неисправности, с которыми попадают в ремонт те или иные типы электроинструментов. Обратить внимание на такие неисправности самим владельцам сдаваемого в ремонтные мастерские инструмента будет полезно тем, что знание причин, приведших к этим распространенным поломкам, поможет избежать их повторения в будущем. Эти знания, в конечном счете, удлинят срок безаварийной эксплуатации каждого из упомянутых в перечне таких типовых поломок электрического инструмента.

Безусловно, начать этот перечень потребуется с описания наиболее распространенных поломок у перфораторов. С одной стороны, это, конечно, технически наиболее сложный по своей конструкции электроинструмент, особенно, если рассматривать двухскоростные трехрежимные (то есть, с функцией легкого отбойного молотка) его модели. Поэтому проводить ремонт перфоратора самостоятельно не рекомендуется: его и разобрать-то, не имея соответствующих навыков и знаний, может оказаться для владельца непросто.

В тоже время, подвергаться настолько же тяжелым нагрузкам в ходе своей работы как перфораторам, приходится, пожалуй, еще только углошлифмашинам. Так, оба типа этих инструментов вынуждены, к примеру, функционировать, буквально,  в облаке всепроникающей мелкой пыли, образуемой в процессе их работы.

stvol perforatora makita
Ствол перфоратора Makita

Наиболее нагружаемым узлом в конструкции перфоратора во время работы оказывается его ствол - шпиндельный зажим, куда вставляются рабочие буры. Именно с его помощью буру придается вращательное и возвратно-поступательное движение, которому приходится преодолевать при этом возникающие силы сопротивления от пробуриваемого материала. К то­му же такая работа протекает всегда в довольно агрессивной среде. Вблизи от ствола перфоратора постоянно образуется мелкая бетонная пыль с ее заметными проникающими и абразивными свойствами. Попадая внутрь самого ствола, она многократно ускоряет процесс износа этой детали перфоратора. Чтобы минимизировать столь разрушительный эффект, ствол  перфоратора нужно стремиться содержать в чистоте и особенно следить за сохранностью пылезащитного кольца его шпинделя: кольцо это не должно иметь, ни в коем случае, ни трещин, ни разрывов.

razbitiy stvol perforatora
Разбитый хвостовик бура, износ внутренней части ствола - следствие длительной эксплуатации без смазывания хвостовика бура

Всякий раз, при установке в ствол перфоратора очередного рабочего бура, требуется наносить на его хвостовик - в его рабочие выемки и канавки - небольшое количество смазки. Многие владельцы перфораторов проявляют колебания - какую именно смазку им в итоге для этого предпочесть? Хотя практически у каждого производителя перфораторов имеются в ассортименте и соответствующие смазки, многие пользователи предпочитают обходиться обычным «Литолом» из-за его дешевизны. Опыт применения литола, в общем, положительный, но при этом выявилось и несколько весомых доводов в пользу применения фирменных смазок, пусть они и обходятся дороже. К сожалению, «Литол» не обладает водостойкостью и легко пропускает влагу к металлическим поверхностям: с ним появляется риск появления очагов коррозии на внутренних поверхностях ствола, что не лучшим образом сказывается на его рабочем ресурсе. Кроме этого, «Литол» быстро превращается в «отработку» - черное жидкое вещество, знакомое всем, кто использует этот материал для смазки хвостовиков у буров. Отработка уже не обладает свойствами смазки, то есть как настоящая смазка «Литол» проработает недолго . Вредным бывает и то, что дешевый «Литол» накладывают по принципу "количеством поболе, раз ценою подешевле" что тоже не идет на пользу инструменту. К счастью, дорогостоящую фирменную смазку наши сограждане склонны «экономить», намазывая ею хвостовики буров лишь слегка - то есть именно настолько, как это требуется.

Владельцам перфораторов можно посоветовать также, кроме качественной смазки, обращать внимание и на качество самого расходного инструмента, для которого эта смазка используется: нужно покупать качественные буры, зубила и долота, пусть они и станут обходиться чуть дороже. Сэкономить на качестве оснастки оказывается невозможно без вреда для себя. Известно достаточно случаев, когда малокачественные, несимметричные или изготовленные из бросового металла буры за считанные обороты приводили в негодность внутренние детали стволов у перфораторов. Экономия на бурах и зубилах может, таким образом, привести к замене ствола, а это составляет почти треть стоимости нового перфоратора.

smazka dlya burov

Смазка для буров

Не менее частой неисправностью у перфораторов, о которой нельзя не упомянуть, оказывается подтекание редукторной смазки в связи с предельным изнашиванием сальников и резиновых уплотнительных колец. Износ происходит тем интенсивнее, чем большую работу выполняет инструмент. Оказывают свое неблагоприятное влияние и отрицательные температуры или частые перепады от холода к перегреву инструмента во время работы, условия окружающих повышенных запыленности или влажности... Подтекание смазки нельзя игнорировать: если вовремя не устранить подобную неисправность, то выйдет из строя уже вся поршневая группа или ударный механизм перфоратора, поскольку редуктор начнет работать «всухую» или  с недостаточным количеством смазки. Полезной рекомендацией будет проводить техобслуживание перфораторов с заменой их смазки каждые девяносто-сто часов эксплуатации.

Еще одна проверенная рекомендация от опытных мастеров сервисных центров - рассматривать указываемые в инструкции или рекламном каталоге характеристики рабочих возможностей перфораторов в качестве предельно допустимых. Помните, исходя из этого, что максимальная производительность на Вашем инструменте сможет достигаться при куда меньших их значениях: к примеру, если был указан "штатный" диаметр бурения бетона 24 мм, то следует из этого понимать, что основным занятием для такой модели перфоратора должны стать отверстия от буров диаметром 14-16 мм. С такими разумными ограничениями будет вполне допустимой и продолжительная эксплуатация. Если же постоянно использовать перфоратор под максимальной нагрузкой, то ресурс возможных для работы часов у Вашего инструмента значительно сократится. Помните также, что у качественного - профессионального и промышленного - инструмента, к какому относятся перфораторы, неминуемо выявляются сроки, по истечении которых требуется регулярное техобслуживание. Например, ресурс угольных щеток производителями перфораторов составляется таким образом, чтобы они вырабатывали его именно за отведенный этой технике межсервисный интервал.

Если более тщательно рассмотреть самые массовые поломки у электрических перфораторов, то типовыми можно назвать из них следующие:

  • Появление трещин на стволах у тяжелых электроперфораторов (ствол лопается) с зажатым хвостовиком рабочего бура внутри - такое происходит из-за попадания работающего под нагрузкой оператора бура на стальную арматуру в глубине высверливаемого в стене отверстия.
  • Разлом бойка ударного механизма на тяжелых перфораторах объясняется, как правило, той же причиной.
  • Катастрофический износ внутренней поверхности ствола перфоратора (вплоть до заметного изменения его диаметра) и рабочих направляющих в стволе. Вероятная причина для таких неисправностей - длительная эксплуатация перфоратора без смазывания хвостовиков работавших на нем буров и зубил.
  • Повреждения зубов шестерен у перфоратора, вызванные падением перфоратора или попаданием на работавшую шестерню твердых фрагментов строительного мусора.
  • Поломка муфты сцепления на многорежимном перфораторе. Ее причиной является переключение оператором рабочих режимов перфоратора под нагрузкой.
  • Выход из строя опорного подшипника - часто встречающийся в поломках на легких перфораторах: налицо его заклинивание и проворот в посадочном гнезде. Причиной такой поломки нужно признать регулярное попадание строительной пыли внутрь опорного подшипника из-за плохого, неряшливого ухода за инструментом.
  • Появление задиров на ламелях у якоря перфоратора из-за заклинивания обоймы угольной щетки. Причина такой неисправности тоже очевидна - отсутствие хотя бы периодического контроля за состоянием и степенью изношенности  угольных щеток на перфораторе.
  • Износ защитной "бронировки" обмоток электродвигателя перфоратора под "пескоструйным" действием абразивной пыли с переломом провода у обмотки. Такая поломка неминуемо ожидает перфоратор, который бросают на строительный мусор пола, даже не дождавшись полной остановки его двигателя.

Таковы наиболее распространенные причины попадания перфораторов в ремонт. Зная о них, Вам будет легче позаботится о своем инструменте во время работы так, чтобы он их избежал. Желаем Вам в этом успеха!